Маркировка подшипников по ГОСТ
Существуют две основных разновидности обозначения подшипников: российская — по государственному стандарту, и европейская — принятая в западных странах. Здесь мы подробно рассмотрим нашу систему обозначения подшипников качения.
Полная маркировка подшипника состоит из трех частей:
- основания, состоящего от 2-х до 7-ми цифр (пример: 5-1080094ютс2), нулевые значения опускаются;
- префикса, отделенного от основания дефисом «-» (пример: 5м4-2076084еп);
- суффикса, обязательно начинающегося с буквы, можно разделять с основанием пробелом (пример: 26-2000083ю5тп).
Обозначение подшипников внутренним диаметром меньше 10 мм несколько отличается от больших диаметров. Расшифруем все элементы обозначения.
ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР ДО 10 ММ
Исключая подшипники с внутренним диаметром 0,6; 1,5; 2,5 мм (они обозначаются через дробь).
Префикс слева | Основание | Суффикс справа | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Расшифровка основания
- Серия ширин
- Конструктивные особенности
- Конструктивные особенности
- Тип подшипника
- Цифра 0
- Серия диаметров
- Диаметр внутреннего кольца
Префикс слева
Префикс может включать арабские цифры, буквы русского или латинского алфавитов. Он характеризует качество изготовления подшипника.
- A, B, C — обозначение категорий подшипников
- Цифры от 1 до 9 — обозначение рядов момента трения
- Обозначение групп радиальных зазоров:
- 0, 1, 2, нормальная, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 по ГОСТ 24810
- 6, нормальная, 7, 8 по ОСТВНИПП.006-00
- 0, 1, 2, 3, 4 по РТМ 37.006.309
- Классы точности по ГОСТ 520:
- 8, 7, нормальный, (0), 6, 5, 4, Т, 2
Суффикс справа
Характеризует материал деталей подшипника, марку пластичной смазки, а также ряд специальных требований и характеристик. Цифра после буквы в суффиксе обозначения означает номер исполнения.
- Материал элементов подшипника:
- Ю, Ю1, Ю2 … часть элементов или все элементы изготовлены из нержавеющей стали
- Х, Х1, Х2 … кольца или тела качения изготовлены из цементируемой стали
- H, H1, H2 … кольца или тела качения из модифицированной жаропрочной стали
- 3, 31, З2 … детали подшипника из стали ШХ с легирующими добавками (кальции, кобальт и др.)
- Р, Р1, Р2 … детали подшипника из теплостойких сталей
- Я, Я1, Я2 … детали подшипника из редких материалов (керамика, стекло и т.д.)
- Г, Г1, Г2 … сепаратор из черных металлов
- Б, Б1, Б2 … сепаратор из безоловянной бронзы
- Д, Д1, Д2 … сепаратор из алюминиевого сплава
- Л, Л1, Л2 … сепаратор из латуни
- Р, Р1, Р2 … сепаратор из пластических материалов
- К, К1, К2 … обозначение конструктивных изменений
- У, У1, У2 … специальные технические требования по шероховатости, покрытиям и т.д.
- Т, Т1, Т2 … температура отпуска колец подшипника
- С1, С2, С3 … виды смазочных материалов подшипников закрытого типа
- Ш, Ш1, Ш2 … требование по уровню шума
- М, М1, М2 … ролики с измененным профилем
ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР БОЛЬШЕ 10 ММ
Кроме подшипников с диаметрами отверстий 22; 28; 32 и 500 мм (обозначаются через дробь).
Префикс слева | Основание | Суффикс справа | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Расшифровка основания
- Серия ширин
- Конструктивные особенности
- Конструктивные особенности
- Тип подшипника
- Серия диаметров
- Диаметр внутреннего кольца
- Диаметр внутреннего кольца